ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В статье на основе анализа судебно-следственной и научной практики использования в качестве доказательств иных документов, полученных по запросам следственных органов, а также рапорта сотрудника правоохранительных органов и военнослужащего об обнаружении признаков преступления делается вывод, что эти документы являются допустимыми доказательствами в уголовном судопроизводстве
В современном мире одной из важнейших задач любого государства является реализация важной рациональной политики, формирование эффективной системы государственной власти в целом. Это, в свою очередь, требует дальнейшего развития государственной гражданской службы, создания открытой, конкурентоспособной и высокоуровневой государственной службы, направленной на эффективную деятельность по обеспечению компетентности государственных органов. При этом ни одно цивилизованное и социальное государство, тем более правовое, не может функционировать без государственной службы. А эффективность и результативность реформирования государственной службы существенно зависит от таких факторов, как управляемость этим процессом и собственно самим институтом государственной службы, интенсивность обмена опытом проведения реформ, в ходе которого выявляются общие сложности и проблемы законодательного закрепления производимых преобразований в системе государственного управления, осуществляется поиск новых, более эффективных механизмов организации системы исполнительной власти и взаимодействия ее элементов. В данной статье проанализированы актуальные вопросы организации труда государственных гражданских служащих Узбекистана. Особое внимание уделено вопросу дальнейшего повышения роли государственной гражданской службы, при этом сейчас оно является одной из актуальных вопросов современности. Автором были разработаны соответствующие предложения по совершенствованию трудового законодательства в целом. Изучен зарубежный опыт по данному вопросу, выработаны предложения и рекомендации по его развитию в Республике Узбекистан.
ПРОБЛЕМЫ ЧАСТНОГО ПРАВА
Актуальность рассмотрения этой проблемы заключается в том, что за последние десятилетия появилось множество концепций взаимодействия природы и общества, объясняющих сегодняшний экологический кризис и предлагающих пути выхода из него. Наиболее известными из них являются концепция устойчивого развития и концепция «зеленой» экономики. Данные доктринальные концепции, обсуждаемые во всем мире не только юристами, но и представителями других отраслей научного знания (философия, экономика) в разном объеме повлияли на международное и национальное законодательство. В отличии от концепции устойчивого развития, положения которой вошли во многие федеральные законы, положения концепции «зеленой» экономики лишь фрагментарно упоминаются в нескольких федеральных и региональных нормативных актах. Это порождает проблему, требующую научного осмысления и нормативного регулирования – что следует понимать под «зеленой» экономикой? Каковы ее элементы, критерии и индикаторы достижения целей «зеленой» экономики? Эти и другие вопросы не могут быть решены посредством внесения изменений в текущее законодательство. Необходимо комплексное исследование проблемы перехода к зеленой экономике, изучение возможностей права по созданию сложного механизма взаимодействия экономических, организационных, культурных и иных аспектов движения к «зеленой» экономике, что позволит выработать государственную стратегию такого перехода и план законотворческих работ. Предлагаемая Концепция сможет определить экономико-правовые аспекты перехода России к «зеленой» экономике, ее можно будет использовать при разработке проектов федеральных законов
В настоящее время государственные и муниципальные закупки – это весьма востребованная конструкция экономической системы Российской Федерации. Учитывая современные масштабы стремительного развития цифровизации во всех сферах общественных отношений, отечественное и мировое сообщества положительным образом оценивают единую информационную систему закупочной деятельности, благодаря которой появилась реальная возможность аккумулировать сферу закупок. Отдельное внимание в статье обращается на современное состояние и дальнейшие перспективы применения цифрового контракта. Отмечаются не только преимущества, но и определенные риски цифровизации закупочной деятельности на современном этапе
В статье исследуется финансовая аренда как технология предпринимательского проектного инвестирования и основы ее правового регулирования в России и некоторых зарубежных странах. Подчеркивается актуальность развития договора финансовой аренды в России, обусловленная не вполне благоприятным состоянием оборудования, техники и транспорта у организаций, а также дефицитом оборотных средств, что существенно затрудняет покупку современного оборудования. В связи с этим выбранная тема исследования характеризуется социальной, юридической и экономической значимостью. Особое внимание уделяется финансовой аренде как технологии предпринимательского проектного инвестирования. Автор рассматривает состав субъектов, договорную форму, а также ответственность за нарушение условий финансовой аренды основных средств. Исследуется порядок заключения, исполнения, изменения, прекращения договора финансовой аренды основных средств, порядок разрешения споров. Установлены способы обеспечения исполнения обязательств по договору финансовой аренды основных средств как уникального характера, так и основанные на нормах общего действия
В статье исследуется понятие «инвестиционный конфликт», законодательное регулирование порядка и условий согласования взаимных интересов и превенций потенциальных конфликтов участников инвестиционных отношений, а также механизмы предупреждения их возникновения. Особое внимание уделяется системе гарантий и защите прав участников инвестиционных отношений. Выделяются три ключевые направления, реализуемые в сфере защиты прав участников инвестиционных отношений. Обосновано, что объекты инвестиционных отношений являются также и объектами гражданских прав, в связи с чем законодателю с целью защиты прав участников инвестиционных отношений рекомендуется закрепить новые объекты гражданских прав. Изучены существующие в российском праве регуляторы инвестиционных споров, которые содействуют поддержанию партнёрских взаимоотношений между предпринимателями, их коммерческих связей. Проанализированы юридические возможности международного инвестиционного арбитража, международного коммерческого арбитража, третейских судов в механизме разрешения инвестиционных споров. Сделан вывод о том, что юридический алгоритм дозволения международных инвестиционных конфликтов является одним из основных компонентов межгосударственного общественного порядка в области инвестирования. Международный публичный порядок, идентифицирующийся как материально-юридические инвестиционные взаимоотношения, как и процедуры рассмотрения образовывающихся из них споров, охватывает и российских предпринимателей, участвующих в международных социально-экономических взаимоотношениях