Методика использования цифровых технологий в преподавании правовых дисциплин
https://doi.org/10.53315/2949-1193-2023-2-3-44-54
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы совершенствования методики преподавания правовых дисциплин с использованием современных цифровых технологий, формирования цифровой образовательной среды, совершенствования подготовки юристов в вузе в свете новых требований государственных образовательных стандартов высшего образования, что является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Отмечается, что наука переходит на новый уровень создания цифровой образовательной среды, в которой используются передовые технологии для проведения лекций, семинаров, практических занятий в дистанционном формате, а также создаются формы организации самостоятельной работы студентов. Образовательные технологии и их характеристики рассматриваются в рамках юридических дисциплин, в сравнении с образовательным стандартом России и Казахстана. Авторы рассматривают умение преподавать в онлайн-формате как основное условие использования информационно-образовательных технологий и интернет-ресурсов, профессиональное владение образовательными технологиями, направленными на ускоренную подачу материала, способствующими эффективному приобретению знаний с использованием электронных ресурсов. Отражена целесообразность использования таких инновационных образовательных технологий для повышения познавательной активности будущих юристов.
Об авторах
Л. Д. БуриноваРоссия
канд. юрид. наук, доцент
Элиста
Ж. Б. Шаяхметова
Казахстан
канд. юрид. наук, профессор
г. Атырау
Список литературы
1. Александров А. Ю., Верещак С. Б., Иванова О. А. Цифровизация российского образовательного пространства в контексте гарантий конституционного права на образование // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 10. С. 73-82.
2. Александрова Н.В. Информационные технологии в преподавании гражданского права в условиях цифровой образовательной среды // Право и практика. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-prepodavanii-grazhdanskogoprava-v-usloviyah-tsifrovoy-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 06.08.2023).
3. Винокуров А.Ю., Винокуров Ю.Е. Правовое воспитание будущих юристов / Проблемы модернизации юридического образования: материалы «круглого стола» 15 февраля 2007 г. / Отв. ред. Ю.Е. Винокуров. — М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2007. — 240с.
4. Зуйкова М. Смарт-контракты как актуальная проблема гражданского права https://zakon.ru/blog/2022/11/24/(дата обращения: 06.08.2023).
5. Калинина О.С. Значение информационных технологий в преподавании правовых дисциплин https://mcoip.ru/blog/2022/11/25//(дата обращения: 14.08.2023).
6. Козлова В. Н., Козлова М. М. Творческие задания в системе учебных юридических задач как средство развития познавательной деятельности студентов-юристов// Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. — 2013- С.121-128.
7. Корнеев А. А. Формирование тенденций правового регулирования цифровой образовательной среды как элемента реализации конституционного права на образование // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. №5.С.41-51.
8. Кузьмина Л. В. Преимущества и недостатки дистанционного обучения // Вестник Московского университета МВД России. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-i-nedostatki-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения: 14.08.2023).
9. Лебедева М,Б. Массовые открытые онлайн-курсы как тенденция развития образования // Человек и образование. 2015. №1 (42). С.105-110.
10. Лысаков В. А. Современные методы преподавания юридических дисциплин // Молодой ученый. — 2019. — № 42 (280). — С. 276-278. — URL: https://moluch.ru/archive/280/63102/ (дата обращения: 07.02.2021).
11. Павлова В. С., Чеботарев В. Е.// Применение интенсивных педагогических технологий в обучении бакалавров по направлению подготовки «Юриспруденция» // Юридическое образование и наука. — М.: Юрист, 2013, № 1. — С. 19-23.
12. Пешкова О.А. Научно-исследовательский семинар как форма изучения изменений гражданского законодательства // Вестник Московского университета МВД России. 2013. №8. С.120-122.
13. Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/#review
14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
15. Храмцова Н. Г., Майборода Т. Ю. Подходы к развитию цифровых компетенций студентов юридических вузов // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 80-93.
Рецензия
Для цитирования:
Буринова Л.Д., Шаяхметова Ж.Б. Методика использования цифровых технологий в преподавании правовых дисциплин. Феномен права и законодательство: стратегии и методы познания. 2023;2(3):44-54. https://doi.org/10.53315/2949-1193-2023-2-3-44-54
For citation:
Burinova L.D., Shayakhmetova Zh.B. Methodology for using digital technologies in teaching legal disciplines. The Phenomen of Law and Legislation: Strategies and Methods of Cognition. 2023;2(3):44-54. (In Russ.) https://doi.org/10.53315/2949-1193-2023-2-3-44-54