Preview

Феномен права и законодательство: стратегии и методы познания

Расширенный поиск

Цифровизация высшего юридического образования: 3D разговорный ассистент (цифровой аватар) и его возможности

https://doi.org/10.53315/2949-1193-2025-4-2-63-75

Аннотация

В статье аргументирован вывод о том, что внедрение искусственного интеллекта в высшее юридическое образование скоро выйдет на новый уровень, что обусловлено появлением в 2024 г. новой технологии интерактивного 3D разговорного ассистента (цифрового аватара). Для исследования его возможностей авторы использовали диалектический, сравнительный, логический методы и метод системного анализа. В статье доказывается, что появление этой новой цифровой технологии в ближайшем будущем приведет к существенным изменениям традиционных подходов к обучению студентов-юристов. Это проявится в появлении новых учебных дисциплин, посвященных изучению искусственного интеллекта, формировании новых компетенций и изменении методики преподавания правовых дисциплин. В статье подробно рассматриваются технические параметры новой технологии, ее преемственность с уже используемыми технологиями искусственного интеллекта (ChatGPT). Определены практические варианты ее применения, включая чтение лекций разговорным ассистентом, использование его на семинарах, составление им с помощью специального конструктора исков и договоров, использование разговорного ассистента в приемной комиссии университета, в студенческой юридической клинике, проведение им простых и сложных юридических консультаций. Обсуждаются варианты его использования органами законодательной, исполнительной и судебной власти, что потребует дополнительной подготовки студентов

Об авторах

А. П. Анисимов
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»
Россия

профессор кафедры уголовного права и публично-правовых дисциплин, доктор юридических наук

г. Ростов-на-Дону



П. А. Анисимов
Общество с ограниченной ответственностью Seven 3D
Кыргызстан

Unreal Engine разработчик

г. Бишкек



Список литературы

1. Говорухина О. Е. Классно-урочная система обучения Яна Амоса Коменского – организация учебного процесса в современной системе образования // Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI в. Педагогические чтения, посвященные 425-летию со дня рождения Яна Амоса Коменского. Сборник статей. Воронеж, 2017. С. 41-44.

2. Селютина Е. Н., Холодов В. А. История и методология юридической науки: учебник и практикум для вузов. Москва: Юрайт, 2024. 221 с.

3. Arianto H. Readiness of the Legal Education System in Indonesia in Facing the Era of Artificial Intelligence // International Journal of Social Health. 2024. Vol. 3. № 2. P. 155-162.

4. Balan A. Examining the ethical and sustainability challenges of legal education’s AI revolution // International Journal of the Legal Profession. 2024. Vol. 31. № 3. P. 323-348.

5. Choi J.H., Hickman K.E., Monahan A.B., Schwarcz D. Chat GPT Goes to Law School // Journal of Legal Education. 2022. Vol. 387. P.1-16.

6. Wang W, Xu Z, Xu Z. Changes and challenges of legal education in the era of generative artificial intelligence: Chinese experience // Journal of Infrastructure, Policy and Development. 2024. Vol. 8. 5600.


Рецензия

Для цитирования:


Анисимов А.П., Анисимов П.А. Цифровизация высшего юридического образования: 3D разговорный ассистент (цифровой аватар) и его возможности. Феномен права и законодательство: стратегии и методы познания. 2025;4(2):63-75. https://doi.org/10.53315/2949-1193-2025-4-2-63-75

For citation:


Anisimov A.P., Anisimov P.A. Digitalization of higher legal education: 3D speech assistant (digital avatar) and its possibilities. The Phenomen of Law and Legislation: Strategies and Methods of Cognition. 2025;4(2):63-75. (In Russ.) https://doi.org/10.53315/2949-1193-2025-4-2-63-75

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-1193 (Online)